Не хотят платить компенсацию

ответ получен
Запрос отправлен: 
вторник, 16 сентября, 2014

Добрый день!
16 августа я поехала в отпуск в г. Адлер на поезде 545 УЦ. Из-за аварии было нарушено движение поездов. В результате наш поезд опаздал на 12 часов! Нам сообщили, что за каждый час опаздания мы можем получить компенсацию в размере 3% от стоимости билета. Получается: 3088,6*3%*12=1111,90р на 1 человека
По приезду в г. Оренбург я пошла на вокзал за компенсацией, на что мне в ответили, что я пришла слишком поздно, у них нет информации когда пришел поезд в конечную точку, и вообще компенсацию мне должны были выдать в г. Адлере, хотя билеты в обе стороны я пукупала в оренбурге, т.е. деньги платила в Оренбурге.
В результале компенсацию мне так и не выдали.
К кому мне еще обратиться? Действительно ли возможно получить эти денежные средства или это только фикция?

Автор вопроса: 
Панфилова Елена Николаевна
Город, Населенный пункт, Район: 
Ответ: 

Согласно п. 68 «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, несвязанных с осуществлением предпринимательской дея-тельности» (далее – Правила оказания услуг), утвержденных Постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 02.03.2005 г. № 111, в случае задержки отправле-ния или опоздания поезда к перевозчику может быть предъявлена претензия в тече-ние 45 дней. Срок предъявления претензии исчисляется с даты наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Согласно п. 76 Правил оказания услуг, уплата штрафа за задержку отправления поезда или за опоздание на железнодорожную станцию назначения, производится пе-ревозчиком из расчета 3 процентов стоимости проезда за каждый полный час задерж-ки отправления или опоздания поезда. При этом задержка отправления или опоздания поезда менее чем на 1 час в расчет не принимается. Расчет штрафа производится по стоимости проездного документа за вычетом платы за сервисное обслуживание (по-стельные принадлежности) и иные платежи (при наличии).

На основании п. 71 (ж) Правил оказания услуг, в случае задержки отправления поезда, к претензии должны быть приложены проездные документы (билеты).

Исходя из Вашего запроса, для выплаты денежной компенсации за опоздание поезда № 545 сообщением «Орск – Адлер» по прибытию на станцию Адлер 16.08.2014 г., достаточно написать заявление на выплату денежной компенсации (от каждого проезжавшего пассажира отдельно) с указанием реквизитов поездки и спо-соба перечисления денежных средств, приложить оригиналы проездных документов и направить в адрес Южно-Уральского железнодорожного агентства по адресу: 454005, г. Челябинск, ул. Привокзальная, д. 13. Также прием заявлений на выплату штрафа производится в билетных кассах вокзалов станций отправления или прибы-тия.

По проездным документам, оформленным на детей, заполнение заявления на выплату денежной компенсации производит родитель (законный представитель) с обязательным предоставлением копии свидетельства о рождении. Денежная компен-сация в этом случае выплачивается родителю (законному представителю).

На вопрос ответил: 
Южно-Уральская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
Категория вопроса: