Мы купили сварочный аппарат. Через какое-то время он сгорел, и мы сдали его в гарантийный ремонт. С этого момента прошло уже более 60 дней, но сварочный аппарат нам так и не сделали. Как правильно поступить в этой ситуации?
В соответствии со ст. 27 Закона «О защите прав потребителей»: 1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). Вдоговорео выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Посоглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Таким образом, если есть договор или иной документ, подтверждающий факт сдачи в ремонт аппарата, в нем должен быть указан срок ремонта.
По законодательству срок ремонта не должен превышать 45 дней. По истечении указанного периода необходимо написать претензию и указать неустойку за каждый день просрочки в размере 3%, согласно ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».
В случае неисполнения претензии вы имеете право в судебном порядке требовать ее исполнения, взыскания неустойки и применения других судебных издержек.