Экстренная служба не принимает вызовы от детей

ответ получен
Запрос отправлен: 
среда, 3 июня, 2015

Я - многодетная мать, старшей дочери девять лет. Вчера у меня был острый приступ хронического заболевания и я потеряла сознание. Дочь позвонила в службу 112 и попросила прислать "скорую", но вызов у нее не приняли!

Сегодня я обратилась в эту экстренную службу с вопросом - почему не приняли вызов? Мне ответили, что от детей не принимают. Как же так? А если ребенок дома один и что-то случилось - порезался, пожар? 

 

Автор вопроса: 
Наталья Захарова
Город, Населенный пункт, Район: 
Ответ: 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных групп на территории Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112 в субъектах Российской Федерации проводится работа по созданию системы-112 согласно Федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 223. Система-112 предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДЦС) муниципальных образований.

В настоящее время на территории Оренбургской области система-112 не создана и действует только по временной схеме. Первым этапом до создания полнофункциональной системы-112 на территории всей Российской Федерации в целях совершенствования доступа населения к услуге вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в 2014 году проведена работа по организации переадресации номера «112» для обработки вызовов с использованием интерактивной информационно-справочной системы - голосового автоответчика (услуга IVR). При дозвоне на номер «112» голосовой автоответчик в контентном меню доводит информацию в виде аудиозаписи на русском и английском языках для выбора необходимой дежурно-диспетчерской службы (01, 02, 03, 04). Если абонент с мобильного телефона по окончании двух циклов работы автоинформатора (один цикл - сообщение на русском и английском языках) не выбрал нужную ему экстренную службу, то вызов автоматически перенаправляется в единую дежурно-диспетчерскую службу соответствующего муниципального образования Оренбургской области.

Звонки по номеру «112» с использованием услуги IVR поступают в ЕДДС муниципальных образований (оператор связи «Билайн» и «МТС») и в дежурно-диспетчерские службы «01» (оператор связи «Мегафон»). Техническая возможность по осуществлению звонков со стационарных телефонных номеров оператора связи ОАО «Ростелеком» присутствует в отдельных муниципальных образованиях: г. Орск, г. Новотроицк, г. Медногорск, г. Ясный и р.ц. Домбаровский с последующей переадресацией в ЕДДС муниципальных образований. Соответственно доступ для осуществления звонка на номер «112» имеет каждый житель и гость, находящийся на территории Российской Федерации (в независимости от возраста, пола и религиозной конфессии) и имеющий средства сотовой или фиксированной связи, необходимых для осуществления звонка.

Также в случае происшествия, пожара или другой экстренной ситуации сохраняется возможность осуществить вызов одной экстренной оперативной службы по отдельному номеру. В настоящее время это номера 101 (служба пожарной охраны и реагирования на ЧС), 102 (служба полиции), 103 (служба скорой медицинской помощи), 104 (служба газовой сети).

На вопрос ответил: 
Н.В. Платонихин, заместитель начальника Главного управления (по антикризисному управлению)
Категория вопроса: