На днях покупал зимнюю резину и обратил внимание на цветные метки. Продавец, молодой парень, не смог внятно объяснить что они означают и зачем нужны. Убеждал меня в том, что сугубо технологическими и для конечного потребителя никакого значения не имеют. Сомнения остались. Говорят, что это может означать брак.
Для начала отмечу, что цветные метки содержатся не только на зимней резине, но и на любой другой.
Существует три основных типа цветных меток:
1. Цветные круглые пятна диаметром 5-10 мм на внешней боковой поверхности ближе к ободу диска.
В зависимости от цвета и конкретного производителя шин эти пятна несут разную информацию. Чаще всего, желтым отмечается самая легкая зона шины. В шиномонтажке грамотный работник должен при первом шиномонтаже совместить цветное пятно с ниппелем колеса. Это позволяет упростить балансировку. При втором шиномонтаже метку можно не искать, а она уже и пропадет.
Красна метка означает самую тяжелую часть шины и используется при первой установке зимней шины на новый автомобиль в заводских условиях.
2. Цифра в треугольнике или другой фигуре белой краской на внешней боковой поверхности.
Знак является аналогом советскому штампу «ОТК». На выходном контроле завода-производителя резины зимней проставляет такой штамп, который, свидетельствует, что контроль произведен, и указывает на ответственного контролера.
3. Цветные полоски по окружности, либо на протекторе, либо внутри канавок.
Именно по поводу этих загадочных полос ходят разные слухи о том, что они могут указывать на бракованную или некондиционную шину. На самом деле, полоски нужны для идентификации разных моделей и типоразмеров шин на складах, когда складской работник видит только область протектора шин, установленных на полках.