Внимательное и придирчивое прочтение заказ-наряда позволит вам сэкономить и деньги, и нервы.
Обслуживание у официального дилера еще не гарантирует профессионального и честного отношения к делу ремонта вашего автомобиля.
Анекдот
Диалог при получении машины из сервиса:
— А что это за строчка в счете: «Прокатило — 10 000 рублей»?
— Не прокатило. Вычеркиваем.
Первое, что необходимо делать внимательно - это читать предварительный заказ-наряд на ТО.
Среди бесполезных трат, как правило, обязательно попадается снятие-установка свечей зажигания. Мастера всегда ссылаются на качество отечественного бензина. Однако, 10-12 тысяч километров пробега не могут стать смертельными для свечей. Да и для определения их состояния достаточно снять одну из них, а никак не все.
Старайтесь задавать автомобильному мастеру вопросы по всем пунктам наряда. Пусть он аргументирует их целесообразность. Если же он легко отказывается от вписанного им же пункта или не может четко аргументировать, значит, без этого материала или работы вполне можете ездить.
Смело вычеркиваем различные «присадки универсальные» и прочую лабуду, которой пользоваться каждый день вы не планируете.
Не пропустите и такую строку, как «остаточная стоимость автомобиля». На ремонт она никак не влияет, а вот если в машиной в сервисе что-то случится, а такое бывает, в суде при расчете компенсации будут ориентироваться на эту подписанную вами сумму.
Соглашайтесь минимально необходимый для штампа в сервисной книжке объем работ. Остальное просите указать в рекомендациях. Их можно спокойно омозговать, посоветоваться с товарищами и тогда уже решать.
Ну и конечно срок выполнения работ. Он должен быть адекватным.
проверяем качество
Вторую порцию повышенного внимания автовладелец должен проявить в момент, когда забирает автомобиль. Например, у моей Короллы после кузовного ремонта перестали работать стоп-сигналы в фонарях. Хорошо, что забирать ее мы приехали с женой, она и увидела, пока я выруливал на площадке перед боксом.
При этом стоимость и класс автомобиля, безупречного качества не гарантирует. Даже при обращении к дилеру Мерседес нужно держать ухо востро. Получая автомобиль не забывайте все осмотреть, особенно потайные углы, где чаще всего халтурят.
Не бойтесь спорить и настаивать. Требуйте принять письменное заявление с перечнем недоделок или «косяков». Попадаются особо непробиваемые мастера. Но чаще всего, такой подход заставляет дилеров все исправлять, иногда даже извиняться.