Почему губернатор Оренбургской области ведет себя именно так? И как его поведение отразится на его политической репутации?
Сначала личное отношение к ситуации. Губернатор Паслер вел себя по-хамски, как боярин перед холопами. Как привык вести себя на заседаниях правительства области. Хочется напомнить губернатору, что это он – наемный работник, которому сидящие перед ним жители доверили управлять областью и платят зарплату из своих налогов.
Теперь о репутации. Репутация оренбургских властей, региональной и почти всех муниципальных, напоминает сыр Маасдам. В нем дырки до 4 см. Такие прорехи зияют в репутациях Паслера, Димова, Савиновой, Пахомова, Сухарева, Салмина, Козупицы, Сусликова, Бантюкова и еще многих. Это публично обсуждается. Федеральные миллиарды крошатся недогранитом на Набережной и уплывают с асфальтом прямо на наших глазах. Переделы земель, Бузулукских санаториев, нефтевышек и ГУПов. Добавляем собак-людоедов, горы мусора, транспортные схематозы, остановочные павильоны по цене 3-комнатной квартиры. И квартиры премиум-класса в Дубае. Если следователям взяться в Оренбуржье, то сотню крепких уголовных дел в особо крупном размере можно получить.
Есть и эмоциональные дрожжи, увеличивающие количество и размеры дыр в репутационном сыре – пренебрежение и агрессия. Прошлогодний скандал с публичными слушаниями по генплану Оренбурга – яркий пример. На всех, кто попытался высказать и отстоять свое мнение, оказано давление. А чего стоит фраза мэра Салмина про «нос набок, кровь – это больно», брошенная в адрес гражданских активистов?
Давайте честно – Паслер впервые оказался лицом к лицу с нефильтрованным электоратом. Его немногочисленные встречи с оренбуржцами не допускали импровизаций, туда попадали исключительно лояльные и беззубые. И вдруг перед ним люди, у которых в душе ядерный взрыв. Они в одночасье лишились результатов всей жизни, да еще и в кредит. Совершенно не ясно, как и где жить дальше. И вместо сочувствия, поддержки они услышали: «Уберите телефоны, я два дня белье не менял и в отпуск не поехал, которого так ждал». Жаль парня, сгорели путевки, в Крым, наверное.
Есть поговорка советских времен – то в говно вступит, то в партию. Как Паслеру строить предвыборную кампанию на фоне такого вступления? Он так и остался для оренбуржцев временщиком, который пересиживает в ожидании федерального теплого местечка.
Нельзя списывать со счетов и казус «Куренкова». Дезу о недельной эвакуации он явно получил не из уст водителя пожарной машины. Еще не известно, как он отреагирует на такую подставу.
Вторую неделю по ТВ показывают встречи президента с губернаторами, у которых в этом году перевыборы. Они бодро отчитываются и просят дозволения "поработать на благо жителей региона". Интересно, увидим мы такой разговор Путина с Паслером?
Оксана Чуряк
фото: Урал56.ру