Общероссийское объединение пассажиров направило в Министерство транспорта России предложение сделать уровень удовлетворённости качеством работы общественного транспорта одним из критериев оценки работы высших должностных лиц региона.
- Пассажирские перевозки на территории региона по большей части отнесены к компетенции муниципальных властей. Но проблем много и у муниципалитетов не всегда получается их эффективно решать, - отмечает председатель Союза пассажиров Сергей Каменев. - В этом плане показательна ситуация в Оренбурге, где в противостояние перевозчиков и администрации города пришлось вмешиваться губернатору Бергу. Даже создать при правительстве области рабочую группу.
В ответ на письмо организации Минтранс сообщил, что направил в правительство предложение по включению уровня удовлетворённости населения качеством пассажирских перевозок в перечень показателей эффективности работы исполнительной власти регионов, которую представляют губернаторы.
В ответе Минтранса говорится, что одновременно Минтрансом России направлено в правительство Российской Федерации предложение о внесении в указ президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года №548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» в части дополнения перечня показателей для оценки эффективности деятельности уровнем удовлетворённости граждан качеством пассажирских перевозок.
- Мы уже предложили запретить местным властям отменять маршруты общественного транспорта без согласования со специальной комиссией или одобрения жителей, - продолжает Сергей Каменев. - Только пассажиры, которые ежедневно пользуются общественным транспортом могут решать устраивают их существующие маршруты или нет.
Так в Нижнем Новгороде изменили транспортную схему и получили много негативных отзывов от горожан. После некоторого недопонимания, властям все же пришлось провести опрос пассажиров, а разработчикам пришлось вносить изменения уже в новую схему.