Использовать дешевые материалы при строительстве дорог не выгодно.
Оценку дал эксперт Марсель Бикбау, директор Московского института материаловедения и эффективных технологий, академик РАЕН, д.х.н.:
- Мы сегодня строим 500–600–700 километров дорог в год. Должно быть стыдно на фоне тех же китайцев, у которых в год появляется по 30 тысяч километров. Цены на строительство дорог в России завышают, я думаю, раза в два-три. Это из-за отсутствия контроля государства, плюс малограмотность чиновников и агония отраслевой науки. Самая богатая ресурсами страна в мире, но никто не знает, как строить и из чего. Магистраль построят из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
По словам эксперта, эффективнее было бы использовать иные более дешевые и доступные материалы. Например, из железобетона, что гораздо надежнее. В России сотни заводов по производству бетона, из них около тридцати только в Оренбурге.
Но сегодня для дорожников главное не конечное качество, а цена и возможность ремонтировать эту дорогу уже через 3-5 лет.