×

Сообщение об ошибке

  • Warning: require_once() [function.require-once]: Unable to allocate memory for pool. в функции _registry_check_code() (строка 3304 в файле /home/c/cb41102/xn--r1aac8c/public_html/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: require_once() [function.require-once]: Unable to allocate memory for pool. в функции _registry_check_code() (строка 3304 в файле /home/c/cb41102/xn--r1aac8c/public_html/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: require_once() [function.require-once]: Unable to allocate memory for pool. в функции module_load_include() (строка 330 в файле /home/c/cb41102/xn--r1aac8c/public_html/includes/module.inc).

Жители Оренбургской области спонсируют олигарха Махмудова

Жители Оренбургской области спонсируют олигарха Махмудова
среда, 19 декабря 2018, 3:15

"Социальная ответственность" оренбуржцев перед владельцем УГМК исчисляется миллиардами.

Накануне принятия проекта бюджета Оренбургской области на 2019 год депутат Законодательного собрания Оксана Набатчикова поделилась в социальных сетях своим видением того, как эффективнее перераспределить средства внутри бюджета. Таким образом можно найти дополнительные средства на финансирование важных социальных статей.

Среди прочего Оксана Набатчикова рассказала о цепочке взаимосвязей между владельцами ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» и жителями Оренбуржья. В результате только через выплату лизинговых платежей оренбуржцы (бюджет области принадлежит всем жителям области) уже помогли владельцам ОАО УГМК, среди которых и президент компании Искандар Махмудов, на 426 млн. руб. за два года. В 2019-м году планируется еще 253 млн. руб. Это понятно, когда одному олигарху трудно, два миллиона жителей Оренбуржья могут ему помочь. А должны ли?

Бизнесмен Махмудов в рейтинге «200 богатейших бизнесменов России 2018» по версии forbes.ru занимает 16-ю строку с состоянием в 7300 млн долларов США. В активах значатся пакеты УГМК, «Кузбассразрезугля», «Трансмашхолдинга».

«Начиная с 2017 года за счет бюджетных средств обеспечиваются выплаты лизинговых платежей за самолеты Let L- 410 с официально озвученной целью развивать и поддерживать малую авиацию.
За 2017 год направлено 173 млн. рублей, 2018 год и планируется на 2019 год - 253 млн. рублей.
Вспоминая историю вопроса следует отметить, что до 2017 года выплаты производились Авиакомпанией «Оренбуржье» (коммерческий бренд ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург») самолетов Let L-410 самостоятельно.


Самолеты приобретены у Let Kunovice (Aircraft Industries)» (Чехия) через лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании.
Указанная компания (Let Kunovice (Aircraft Industries) является дочерней компанией ОАО «Уральская горно-металлургическая компания».
В свою очередь у ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» на территории Оренбургской области имеются следующие активы:
«Гайский ГОК»
«Медногорский медно-серный комбинат»
«Оренбургский радиатор».
 

В середине 2013 года ОАО «УГМК» стала 100% собственником чешской компании. И по некоторой информации чешская авиастроительная компания испытывала серьезные трудности, связанные с резким сокращением продаж выпускаемых заводом указанных самолетов на российском рынке.
Именно с 2013 года Оренбургская область начинает покупать эти самолеты.
 

Напомню, что при запуске данного проекта декларировалось на официальном сайте Правительства Оренбургской области: «Сегодня авиакомпания «Оренбуржье» занимает лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе. Это единственная компания в стране, которая серьезно занимается региональными перевозками, и впереди у нас большое будущее, — сказал глава региона. Он также подчеркнул, что масштабный проект по развитию региональной авиации область реализует совместно с компанией «УГМК_Холдинг».
Возникает вопрос, а кто кому помогает? В чем помощь УГМК? На наш взгляд, получается с точностью наоборот: Оренбургская область помогает УГМК реализовывать продукцию.
При чем более того, закуплены указанные самолеты были по цене превышающей стоимость изготовителя, и в настоящий момент большая часть из них простаивает, так как требует ремонта, на который денег нет.

При этом востребованность самих перевозок ежегодно снижается.

Согласно статистическим данным, опубликованным на сайте федерального агенства воздушного транспорта количество перевезенных пассажиров за 2016 год 95 тысяч пассажиров (59 процентов загрузки), за 2017 год 77 тысяч пассажиров (57 процентов загрузки). За 2018 год информация отсутствует, но по информации самой компании за пять месяцев 2018 года перевезено 17 тысяч пассажиров. Это очень низкие показатели, а возможность дальнейшей приватизации, либо продажи самолетов несет риски фактически неэффективного вложения бюджетных средств».