В Оренбурге закончился социальный бюджет

деньги
понедельник, 5 октября 2020, 1:06

Денег нет. Городская администрация больше не держится.

 

Беспрецедентное количество, миллиарды, колоссальные деньги в бюджете Оренбурга! Такими эпитетами в начале лета высказывались руководители Оренбурга. По нацпроекту действительно получили много. Распорядились… не разумно, так скажем, не по-хозяйски. Вокруг этого много разговоров, совещаний, эмоций.

И как-то мимо внимания СМИ прошли такие важные сезонные дела, как готовность школ и детских садов к новому учебному году. Лето, как известно, единственное время в году, когда эти учреждения ремонтируют. Далеко не все работы выполнены в срок, а многие так и не профинансированы.

Вспыхнула на информационном небосклоне только история с бердянской школой. Дети учатся, у них над головой дяди стучат молотками – крышу перекрывают. Выяснилось, что и проект был, и на оплату половины работ спонсор имелся. А все равно ерунда получилась. Потому что бюджет Оренбурга свои 50% оплаты работ так и не дал.

– По моим данным около 20 школ Оренбурга имеют признаки аварийности в той или иной степени, – считает председатель общественной организации «Оренбургский родительский комитет» Игорь Астахов. – У руководства города и области никак не наступает понимание, что безопасность и комфорт детей гораздо важнее замены бордюров, утыкивания центра города сотнями дорогостоящих фонарей и лип.

Директора школ и заведующие детских садов публично помалкивают – себе дороже. Родители возмужаются шепотом, например, в школе 79 до сих пор делают входную группу. Программа ремонтов 2020 года реализована как никогда слабо. В администрации Оренбурга говорят: денег нет.

На этом фоне становится понятным заявление главы города Владимира Ильиных об аренде пищеблоков в учреждениях образования. 

«Школьное питание – там вообще всё хорошо, только слово "хорошо" я употребляю в кавычках. Все молодцы, все заходят, работают, только что-то никто не оплачивает коммунальные услуги, аренду движимого имущества, а это тоже приличный источник дохода, в суммарном эквиваленте это не один десяток миллионов рублей. Но сегодня эти деньги точно оседают не в бюджете города – будем с этим бороться».

Не буду даже заострять внимания на том, что по мнению мэра, ситуацию в школьном питании определяют 2 вещи: оплата коммунальных услуг, аренда движимого имущества.

Странным показалось утверждение «сегодня эти деньги точно оседают не в бюджете города – будем с этим бороться». Почему сразу бороться? Я бы поняла, если бы арендные платежи начислялись, с родителей собирались, а до бюджета не доходили.

– Сегодня аренду пищеблоков в социальных учреждениях никто не начисляет, – заверяет эксперт проекта «Бюро расследований ОНФ» Дмитрий Болдырев. – Я выяснял этот вопрос. В стоимости питания этих денег нет. Несколько лет назад депутаты Оренбургского городского совета приняли социальное и важное решение – не тянуть деньги из карманов родителей в бюджет города. Когда растет число безработных, потерявших бизнес из-за последствий коронавируса, очень странно возлагать дополнительную финансовую нагрузку на родителей и бизнес, вместо того, чтобы их поддержать.

Интересно посмотреть, как поведут себя депутаты образца 2020 года.

Из этой же «оперы» требования, предъявляемые к бизнесу, на фоне борьбы с коронавирусом. Отношение к ним четко и ярко сформулировала зампредседателя Совета предпринимателей Оренбурга Татьяна Демина.

– Давайте прекратим штрафовать предпринимателей за то, что люди (посетители, клиенты – ред.) присутствуют в магазинах и транспорте без масок.

Правильный призыв, крик души. Но штрафовать бизнес будут. Во-первых, надо показать федеральным наблюдающим количественность мер борьбы. Во-вторых, штраф – это доход бюджета.

 

Оксана Чуряк