В Оренбурге готовят передел на рынке пассажирских перевозок

Автобус в Оренбурге
вторник, 5 сентября 2017, 4:24
Транспортный передел или бандитский беспредел в Оренбурге?

Очередной телерепортаж рассказывает нам, что мы живем хорошо, а будем жить еще лучше!

И опять транспортная тема, и опять крепкие ребята в костюмах суетятся вокруг бюджетных денег и чиновников. Убеждают, что именно они знают как лучше деньги освоить, выражаясь высоким языком документов, а говоря проще «вывезти» из городского бюджета, решая важный транспортный вопрос.

Глядя на происходящее, на ум приходят слова  песни: «Вся братва переоделася во фраки, но осталась по понятиям братвой…».

По крайней мере приемы и методы, которыми действуют «добрые молодцы» вызывают стойкие ассоциации.

Итак телевизионный сюжет, прошедший в эфире на днях по областному каналу. Приехали в администрацию Оренбурга московские специалисты и стали рассказывать, как нам перестроить пассажирский транспорт, при этом сразу оговорились, что удовольствие это будет не из дешевых.

У депутатов Оренбургского городского Совета сразу возник вопрос:

"За чей счет банкет и почему именно эта компания будет «делать нам хорошо»?"

Добавим свой вопрос. Был  ли конкурс по выбору компании-поставщика или опять какой-то конкретный чиновник знает: кто за народные деньги, это делает лучше всех?

Суеты показано много. Де-факто с одной стороны, предлагают заменить кондукторов на электронику. Помните как в фильме «Киндзадза» - женщину вытащили, автомат засунули. И это - выход. Лично слышал в троллейбусе разговор кондуктора и двух контролеров о том, что за июль получили до слез небольшую зарплату и пора выходить на забастовку. Автомат бастовать и требовать повышения зарплаты не будет.

С другой стороны - хотят  перестроить всю транспортную систему, сначала говорят виртуально, а потом реально. И снова вопрос: за чей счет и почему опять именно эти парни?

Не сложно предположить, что когда зайдет вопрос о конкурентности  и разумном соотношении «цена-качество» проектов по модернизации транспортной системы Оренбурга, то лоббирующие московскую компанию чиновники начнут скулить, что ее не надо менять или искать лучше, мы же столько денег сюда уже вбухали!

Вбухивать деньги они умеют. Причем чаще всего выбирают самый дорогостоящий проект, но  почему-то менее эффективный и менее полезный для людей.

Прозвучала в сюжете и объективная оценка московскими специалистами работы управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга.  Константин Тихонов так и сказал:

«К сожалению, нет органа, отдела, или комитета который отвечает за транспорт в целом».

И это при наличии целого управления пассажирского транспорта в администрации Оренбурга, в котором работает с десяток человек. Судя по впечатлениям столичных спецов, делают они что-то очень засекреченное!

Еще один странный, если не сказать больше, момент.

На заседание транспортной комиссии, также показанной на экране, не пригласили ни одного из перевозчиков, которые осуществляют на данный момент около 90 % (по словам начальника управления пассажирского транспорта Анисимова) всех пассажирских перевозок в Оренбурге. Специально уточнял - именно не пригласили.

При этом в телевизионном сюжете активно (восемь раз) мелькает человек, очень похожий на кандидата в депутаты Оренбургского городского совета,  который пару лет назад под тем же лозунгом «Наведем порядок!» завладел  рекламным рынком города Оренбурга. И не просто мелькает, а что-то активно рассказывает главе города Евгению Арапову, председателю городского Совета Ольге Березневой. На заседание транспортной комиссии сидит этот деятельный молодой человек в первом ряду. Его, оператора рекламного рынка и руководителя партийного проекта "Благоустройство там чего-то", обсуждать будущее пассажирского транспорта Оренбурга позвали, а перевозчиков, медленно, но верно модернизирующих пассажирские перевозки города последние пятнадцать лет, проигнорировали. И снова стойкие ассоциации со скандальным переделом рекламного рынка Оренбурга, произошедшим в 2015 году. Те же методы, те же лица.

Но нельзя забывать, что каждое действие рождает противодействие.

Наглые и беспардонные выходки чиновников по переделу, ой извините, по урегулированию рынка пассажирских перевозок, могут подтолкнуть перевозчиков и водителей на протестное движение в виде пикетов и забастовок.

Такое Оренбург уже тоже видел. И держать ответ перед митингующими придется Главе города Арапову, а не тем кто его, под это, подставил.

Мария Дубских