В Оренбурге будет меньше автобусов, дорог, еды

Сергей Салмин
понедельник, 18 апреля 2022, 3:11

Информация о планах нового главы областного центра приходит регулярно и не радует.

Сергей Салмин хоть и стал наконец официальным главой Оренбурга, но пока так и не продемонстрировал самостоятельности. Не сказать, чтобы я прямо-таки ожидала ее проявления. Однако, сам Сергей Александрович неоднократно доверительно оправдывал свое полное бездействие в стенах администрации именно отсутствием статуса и перспектив.

Статус дали. Не благодаря, но есть. Как глава стал его применять? Уволил руководителя аппарата Татьяну Климантову, которую сам же еще недавно позвал. Думается, чтобы не мельтишила со своим комсомольским задором и не смущала все это сонное царствие, окружающее нового мэра со старым прицепом.

Нет у Салмина ни новых идей: закупить новые автобусы за счет бюджета, снести ларьки и не повышать стоимость питания в детских садах – три новеллы, выдвинутые прежним сидельцем в мэрском кресле. Кстати, о том, как развивалась конфронтация Владимира Ильиных, местных группировок по интересам и гражданского общества, тусующегося в соцсетях, Салмин знает фрагментарно и анализировать не желает. Мол, что было, то прошло. Зря. Там есть на чем поучиться. А пока по неведению Сергей Александрович начинает шагать по тем же граблям, что и его предшественник.

Заявление, что автобусов на региональные деньги сможем купить меньше на 30 %, чем могли бы, удивления не вызвало. Как и само внимание к теме. Все грамотные, читают паблики и просматривают отчеты оплаченных из бюджета соцопросов. Что там в больных мозолях у населения? Правильно, три пункта, изложенных выше. Что с ними будем делать? Правильно, кочумать. Собирать совещания, создавать концепции, оплачивать проекты, учитывать интересы (друзей и приблизившихся).

Вряд ли Сергей Салмин читал Макиавелли. Не ощущается в его, так сказать, тактике поведения знания предмета. Взять хотя бы советников, качеству которых полагается уделять особенное внимание. Кто у нас там в заместителях? А уже почти и нет никого. Великородову возвели в ранг экономиста без диплома. Климантову проводили. Иванова. Мда. Кто наблюдал, как сводит скулы у главы при виде своего заместителя по социалке, тот понимает. Но заменить ее не дозволяют. Это к вопросу о самостоятельности. Уже бывший депутат Законодательного собрания Кудинов осторожно как-то говорит о перспективах начала работы в администрации Оренбурга.

Салмину все досталось в наследство от Ильиных: кабинет с его аурой, депутаты горсовета, аппарат, даже отношение к Оренбургу и оренбуржцам. Пренебрежительное какое-то. Говорят, он даже употребляет определение «шайка» для характеристики представителей оренбургских слоев управленцев и бизнеса. То есть этот воин стоит в поле один и думает о том, как бы пополнить ряды пустеющего окружения за счет верных собратьев по работе в Бузулуке. Так себе идея. Опять отсылка к Макиавелли.

Изобретение велосипеда, безусловно, достижение. Когда в первый раз. Наблюдение за Сергеем Александровичем приводит к предположениям, что этот успешный спортсмен с упорством достойным лучшего применения изобретает велосипеды. Про мозоли уже было. Из «новшеств», например, объединение возможностей муниципальных депутатов, проще говоря их 10 тысяч рублей на исполнение наказов, вокруг трех депутатов Законодательного собрания по их округам. Мол, таким путем хоть по одному объекту на избирательном округе, но вытянем. Эта «нью-модель» работает в Оренбурге лет 15-17. Придумана и успешно применялась Владимиром Кидановым.

Что же мы видим в ответной реакции оренбуржцев?

- В проигранных битвах последней защитой является равнодушие, - написал Карлос Руис Сафон.

Это вялое, обволакивающее равнодушие оренбуржцев невозможно не ощущать. Оно во всем.  Кучка суетящихся вокруг главы не в счет. Даже в соцсетях ни мэрии, ни мэру не уделяют внимания.

Можно ли в такой ситуации ожидать прорывных решений, кардинальных изменений, планомерных улучшений? Думаю, стоит ожидать меньше новых автобусов, отремонтированных дорог и школ, котлет в тарелках дошколят, рабочих мест, улыбок довольных горожан. И еще меньше поддержки населением этой политической пены, «элиты», как гордо они сами себя именуют. И не надо про спецоперацию и инфляцию. Мудрый в кризис использует новые возможности. Немудрый – покупает меньше автобусов.

Оксана Чуряк