Тариф на проезд в Оренбурге может снова вырасти

автобус 20 в Оренбурге
пятница, 20 июля 2018, 9:51
У МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» УФАС потребовало забрать субсидии.

Многие годы МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» получало субсидии из городского бюджета напрямую через муниципальную программу «Развитие пассажирского транспорта на территории города Оренбурга на 2017-2020 годы». Независимые юристы неоднократно обращали внимание администрации Оренбурга и депутатов городского совета на то, что это незаконно и любые бюджетные средства должны расходоваться на конкурсной основе. Так можно получать больше услуг за те же деньги, то есть экономить, ведь ежегодно на это выделяется огромная сумма - 250 млн. рублей.

Администрация Оренбурга игнорировала мнение экспертов. Нарушение теперь признало наконец и Оренбургское УФАС России.

- В действиях администрации г. Оренбурга усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», - говорится на сайте надзорного ведомства.

Это далеко не первое, но одно из грубейших нарушений федерального законодательства администрацией Оренбурга. Также отмечается, что соблюдение законодательства о контрактной системе муниципальной властью игнорируется. Все бюджетные денежные средства, указанные в расходной части бюджета города на предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг в сфере пассажирского транспорта города Оренбурга, предоставляются исключительно МКП «ОПП», что создает неравные условия на рынке.

Антимонопольный орган выдал предупреждение о необходимости прекращения действий, направленных на ограничение доступа хозяйствующих субъектов к рынку по выполнению регулярных перевозок пассажиров регулярными муниципальными маршрутами на территории города Оренбурга. Предупреждение подлежит исполнению в срок до 4 сентября.

В случае неисполнения предупреждения будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Интересны последствия решения УФАС. Если МКП перестанет получать субсидии, то дыра в бюджете предприятия станет угрожающей. Учитывая, что МКП имеет более 100 млн. рублей долгов по налогам и перед поставщиками, по кредитам и берет новый кредит в 240 млн. руб. и 74 млн. руб. процентов за 5 лет. Предприятию придется либо повышать тариф, либо банкротиться. Велика вероятность, что сначала пойдут по первому варианту, наращивая долги.

Напомним, что повышение стоимости проезда в троллейбусах и автобусах МКП уже провело с 1 июля 2018 года, до решения УФАС.