Стоимость проезда в автобусах Оренбурга не превысит 30 рублей

тариф в общественном  транспорте Оренбурга увеличится. Если администрация выделит дотации, то сможет ограничивать тариф. Если не выделит, то тариф на проезд в автобусе может вырасти до 30 рублей
вторник, 26 января 2016, 2:13

Слухи о возможном резком подорожании тарифа на проезд в автобусах Оренбурга появились еще в декабре. После вступления 11 января 2016 года в силу закона 220-ФЗ от 13.07.2015 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пора развеять слухи.

Для населения закон означает, что если администрация Оренбурга найдет деньги на дотации всем перевозчикам пассажиров, работающим в городе, то сможет по-прежнему ограничивать тариф. Если же не найдет, то перевозчики сами смогут решать, сколько брать с пассажиров.

На сегодня Департаментом по ценам и тарифам Оренбургской области установлено ограничение тарифа в 17 рублей на городские перевозки.

При этом муниципальные перевозчики получают из бюджета Оренбурга дотации - 118 миллионов рублей.

Частные перевозчики, которых почти 70 процентов, дотации не получают, но с пассажиров получают те же 17 рублей, что и муниципалы.

— Да, закон вступает в силу с 11 января 2016 года, но работать в полную силу начнет не сразу, — считает Максим Фазуллин, начальник Управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга. — Как это часто бывает, действие одного закона перекрывается другим. Закон, устанавливающий регулирование тарифов, не отменен и продолжает действовать. Поэтому в январе тарифы не изменятся. То есть в Оренбурге это будет 17 рублей.

— Не понимаю, как мы сможем выживать, если в ближайшие месяцы тариф не увеличится, — уверена Елена Андрющенко, руководитель транспортного предприятия. — Мы экономим уже на всем, где только это можно было сделать. Ремонт двигателя, а делать его приходится часто, стоит 70 тысяч рублей. Даже на кузовной ремонт не хватает. Государство ввело новые правила безопасности пассажирских перевозок и требует закупить специальное оборудование. Тем более что мы находимся не в равных условиях с муниципальным транспортом, который получает деньги из бюджета. И горожане платят ведь на самом деле не 17 рублей за проезд в них, а 30 рублей. Хотя и опосредованно. Потому что дотации из бюджета — это наши с вами налоги, которые могли бы быть потрачены на ремонт школ, дорог, на повышение зарплаты воспитателям детских садов — куда угодно! Пусть оренбуржцы не боятся, что тариф будет большим. На рынке пассажирских перевозок конкуренция, которая не даст сильно задрать цену. Не обязательно делать один тариф. Можно в часы пик устанавливать одну стоимость проезда, а вечерами и в выходные — другую. Но возить за 17 рублей возможности уже нет.