Повышение тарифов в общественном транспорте предлагает Минтранс

картина Адливанкина
понедельник, 29 октября 2018, 11:16
Разработчики уверены, что динамический тариф позволит разгрузить транспорт в часы-пик и заполнить полупустые автобусы днем.

Минтранс России предлагает разрешить регионам варьировать тарифы на проезд в общественном транспорте в течение суток. Так, проезд может стать дешевле днем и дороже в часы пик. Такое предложение направят правительству как меру по развитию городского транспорта.

- Эффект динамические тарифы дали бы в одном случае — если бы у людей была альтернатива, - уверен председатель Союза пассажиров Оренбуржья Сергей Каменев. – У большинства работающих, студентов и учащихся нет возможности выбирать, когда поехать к месту работы или учебы. Тот, кто может себе позволить ехать раньше или позже, тот уже это делает, без особого тарифа, тогда просто меньше людей в транспорте, нет пробок на дорогах.

В сообщении Минтранса уточняется, что конкретные параметры изменений тарифов пока не определены, но если правительство РФ одобрит эту инициативу, то она будет реализована в 2019—2025 годах.

В Ассоциации перевозчиков Оренбурга пока не комментируют инициативу Минтранса РФ.

- Об инициативе заявлено несколько дней назад, - поясняет директор АПО Максим Фазуллин. – Члены ассоциации еще изучают ее нюансы. Думаю, что в течении недели мы выработаем общее мнение по этому поводу.

Напомним, что о повышении тарифа (пока еще постоянного) в конце прошедшей неделе объявили перевозчики маршрутов № 26 (будет 24 рубля) и 41 (будет 23 рубля) в Оренбурге.

- Каждый перевозчик самостоятельно считает экономику маршрута, и она разнится, - комментирует Максим Фазуллин. – Есть маршруты, где большой пассажиропоток и практически нет дублеров. А есть очень протяженные маршруты, например, №56, его почти полностью дублирует пригородный № 156. Это и объясняет разницу в тарифе, федеральный закон 220-й это позволяет.

Повышение связывают с увеличением цены на газомоторное топливо. В настоящее время стоимость одного литра газа составляет чуть больше 26 рублей. Тогда как в начале года такой объем стоил 17,8 рублей. За последние два года также выросли цены на запасные части – от 50 до 70%.

Последнее повышение стоимости проезда в муниципальном транспорте произошло с 1 июля 2018 года и стало самым большим за всю историю Оренбурга: проезд в автобусе подорожал на 18 процентов, а в троллейбусе на 54 процента. При том, что ежегодно муниципальный транспорт получает из бюджета Оренбурга 250 млн. рублей субсидии. Частники не меняли тариф с января 2017 года.

картина «Трамвай» Адливанкина