Администрация города создает видимость бурной деятельности, затягивая решение серьезных вопросов.
Пассажирские перевозки общественным транспортом в Оренбурге давно находятся в зоне турбулентности с переменной активностью.
Еще в 2017 году в бытность главой Евгения Арапова группа товарищей предприняла попытку монополизировать этот рынок под прикрытием администрации города. Тогда предприниматели отстояли свое право на ведение бизнеса.
С приходим нового мэра в гуччи ботинках и губернатора в окружении шикарных барышень перевозчики надеялись, что выстроится деловой диалог бизнеса и власти. Они хотели понимать какова муниципальная стратегия развития пассажирских перевозок, какие параметры автобусов будут закладываться в следующие конкурсы перевозчиков, какие схемы маршрутов предполагаются и так далее. Однако, вменяемого руководителя управления пассажирских перевозок так и не появилось, как и диалога.
Начальник управление пассажирского транспорта администрации Оренбурга Оксана Малышева утверждает, что с перевозчиками города налажено взаимовыгодное сотрудничество.
«Администрация города активно взаимодействует с предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки в Оренбурге. Мы проводим регулярные встречи, обсуждаем острые вопросы, вместе ищем решение. Это необходимо для поддержания конструктивного диалога», - подчеркнула Оксана Малышева.
Однако в Ассоциации перевозчиков Оренбурга с мнением Оксаны Малышевой не согласны. Руководитель ассоциации Максим Фазуллин сообщал, что в последний раз местные власти встречались с перевозчиками больше двух месяцев назад. Да и оно было, по большому счету, ни о чем. Ответов на свои вопросы перевозчики так и не услышали. Когда цены на газ подскочили, бизнесмены направили губернатору письмо с просьбой помочь разобраться с ситуацией. Но ответа не получили.
В Ассоциации перевозчиков Оренбурга тоже считают ситуацию в отрасли тяжелой. Второй год с начала пандемии доходы упали почти в двое. Водители не согласны работать за невысокую зарплату, работа очень нервная и новые работники на маршруты просто не приходят.
- Чтобы обновлять подвижной состав, нужно знать какие требования к нему будут записаны в конкурсную документацию. Пока администрация города об этом молчит. Какие автобусы покупать? А если купим, а окажется, что они не смогут участвовать в конкурсах на маршруты? Покупка – это всегда кредиты. Беря кредит, любой нормальный человек сначала считает, чем его отдавать. У перевозчиков Оренбурга пока нет возможности даже посчитать, не понятно ничего, - комментирует Максим Фазуллин.
Неразбериха и застой наблюдаются в большинстве отраслей муниципального хозяйства. Связано это, в первую очередь, с кризисом власти в областном центре. Уже два года мэром Оренбурга числится Владимир Ильиных. А в последние 4 месяца и вовсе находится в разного рода отпусках. Кадровый хоровод продолжается четвертый год. Не работают никакие городские программы развития.
При таких условиях такой бизнес, как пассажирские перевозки, жестко завязанный на взаимодействии с муниципалитетом, вряд ли будет инвестировать в развитие.