Оренбург провалился в рейтинге городов с худшим общественным транспортом

автобусы
среда, 2 июня 2021, 3:13

Эксперты компании-разработчика транспортных моделей SIMETRA составили рейтинг городов с худшим качеством общественного транспорта.

Оренбург, по мнению составителей рейтинга, ухудшил свои позиции и оказался на 68-м месте.

Методика сложная и мы ее приводить не будем. Отметим, что со второго по пятое место рейтинга занимают столицы регионов, входящих в ПФО соответственно: Пермь, Казань, Ижевск, Нижний Новгород. Самара на 7-м месте, Киров на 11-м, Ульяновск на 21-м, Уфа на 45-м, Саранск на 71-м, Пенза на 74-м.

Сравним лишь несколько показателей (Оренбург/Пермь):

- физическая доступность – 13,5/13,2 баллов

- ценовая доступность – 8,3/14,6 баллов

- средний возраст автобусов – 10,7/8,2 лет

- доля низкопольных автобусов – 11/63 %

Кстати, такая разница в баллах ценовой доступности не случайна. В последний раз стоимость проезда в трамваях и автобусах Перми повышалась 1 февраля 2020 года и составляет 26 руб. при оплате наличными и 24 руб. безналом. Кроме того, с 15 июля 2020 года у пассажиров пермского городского транспорта появилась возможность совершать одну бесплатную пересадку в течение 40 минут с момента приобретения билета при предъявлении этого билета кондуктору при входе во второе транспортное средство. В систему включены все автобусные и трамвайные маршруты. Действует единая транспортная карта.

Увлечение исключительно подвижным составом большой вместимости, особенно в случае малых городов, может приводить к обратной ситуации – длительному ожиданию транспорта на остановке и, соответственно, резкому снижению его привлекательности, отмечено в рейтинге.

Несмотря на достаточно тяжелый прошедший год, в ряде городов был осуществлен настоящий рывок в части улучшения системы общественного транспорта, что лишний раз доказывает, что при наличии желания и политической воли, можно осуществлять преобразования даже при негативных внешних факторах.

Комфортный общественный транспорт – одна из главных задач любого регионального начальства. От качества пассажирских услуг во многом зависит отношение людей к власти в целом.