Коллекторы осваивают новую этику

Коллекторы осваивают новую этику
среда, 8 июня 2016, 12:30
Закон о коллекторах ждет второго чтения, а коллекторы решили «взять себя в руки».

На этой неделе члены Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) приняли обновленный Этический кодекс.

Членов ассоциации всего-то порядка 30, оренбургских фирм среди них нет. Ассоциация предлагает своим коллегам также придерживаться норм обновленного кодекса, не дожидаясь вступления в силу закона о коллекторской деятельности.

По словам руководителей НАПКА, некоторые пункты в свежей версии кодекса даже строже, чем в готовящемся законе, поскольку все варианты этики общения оформить законодательно невозможно.

По статистике Генеральной прокуратуры, за 2 года на неправомерные действия коллекторов поступило 21,6 тыс. жалоб.

«Обновление Этического кодекса – лишь первая часть работы по усилению контроля качества взыскания, которую мы проводим», - уверяет председатель Контрольного комитета НАПКА Дмитрий Теплицкий.

По кодексу:

- коллекторы обязаны обращаться к должнику только на «вы»,

- не имеют права унижать честь и достоинство граждан,

- не использовать противозаконные методы к тем, кто оформил кредит или займ онлайн с любой кредитной историей и стал неплательщиком,

- не представляться работниками органов власти,

- не беспокоить людей с 23 до 6 часов утра,

- не допускать утечку информации о должниках,

- звонить с "подставных” телефонов и т.д.