Когда электросчетчик не нужно менять

электросчетчик
понедельник, 19 марта 2018, 10:28
Изучаем  правила замены приборов учета.

Мошенничества в ЖКХ продолжают цвести. Чаще всего, со стороны небольших фирм-однодневок, которые умело манипулируют незнанием жителей элементарных правил.

Первое правило

Только 3 организации имеют право снимать старые пломбы и устанавливать новые: энергосбытовая, сетевая, либо обслуживающая организация (УК, ТСЖ). Четвертого варианта нет. Чтобы избежать ошибки и не отдать деньги мошенникам, позвоните в ваше управляющую компанию или ТСЖ и спросите имеет ли право данная фирма, предлагающая вам свои услуги, их оказывать по закону.

Второе правило

Для замены нужно обратиться или в офис энергосбыта, или в сетевую, обслуживающую организацию. К вам приедет специалист, который снимет старую пломбу. Требуйте предъявить удостоверение, это нормально. Если есть сомнение – звоните в офис, уточняйте, работает ли у нас такой специалист. Когда пломба будет снята, а акт составлен, можно менять счетчик. А после замены опять-таки специалист должен поставить новую пломбу. Тогда все будет законно. Купить и установить счетчик вы можете и самостоятельно, оставив специалистам только опломбировку. Но лучше все-таки приобретать комплексную услугу, это выйдет проще и дешевле. Если вы сорвете пломбу сами, то штраф за это огромный – оплата 3 месяцев по тарифу, умноженная на 10!    

Третье правило

Существует 4 ситуации, когда менять счетчик действительно нужно.

1. С момента последней поверки прошло 16 лет.

2. Класс точности счетчика ниже 2,0.

3. Истек срок эксплуатации (его можно увидеть в паспорте прибора).

4. Прибор неисправен, поврежден.