Какие еще оренбургские випы увлекаются съемкой видео

среда, 24 января 2018, 2:52
Видео с участием руководителей министерства лесхоза Оренбуржья подтверждает новый тренд - публичность.

Это раньше, до эры информационных технологий, считалось важным не выносить сор из избы. Теперь чиновники и бизнесмены усвоили рыночное правило: хороша любая реклама, кроме некролога, и активно его применяют. Особенно активно в медийное пространство рвутся те, кому очень нужно отвлечь внимание от своих темных делишек и создать образ жертвы.

САКМАРСКИЙ ПРИМЕР

Мошенники мирового и федерального уровня в соцсетях и медиа клянут правоохранительные органы, рвут тельняшки принародно, даже пускают скупую слезу и хватаются за валидол. Но и местечковые быстро усваивают новые тренды.

Ярким примером может служить Алла Николаевна Чурилова. Ее имя вписано в материалы, собранные правоохранительными органами, по разным делам. Несколько громких скандалов, где похищены десятки миллионов рублей.

Это и хищение с ОАО «Сакмарский элеватор» в Оренбургской области в 2008 – 2013 годах из интервенционного фонда зерна пшеницы, семян подсолнечника на общую сумму более 500 миллионов рублей. И выдача кредитов под обеспечение этого самого элеватора. И доведение до банкротства свинофермы "Тимашевское". И еще одна свинская история уже на свинокомплексе "Вишневский".

По всем эпизодам Алла Николаевна дает интервью на телевидении, участвует в следственных мероприятиях по "Вишневскому", снимается в хоум-видео. Все это эмоционально, с напором, валидолом, слезой.  Соблюдаются все законы жанра.

Очевидно, сакмарская "звезда" настолько занята, что никак не находит времени придти-таки в Сакмарский районный суд. Там уже более полугода не могут начаться слушания уголовного дела, в котором Алла Николаевна фигурирует в качестве ответчика. Оказывается, иногда «фигурировать» - это от слова «фиг».

ПРИКОСНОВЕННЫЕ ЗАПАСЫ

Уголовное дело в отношении Аллы Николаевны, между прочим, не какое-нибудь рядовое мошенничество. Женщину обвиняют в совершении ряда преступлений сразу по двум статьям УК РФ. Это и присвоение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору и с использованием служебного положения в особо крупном размере, а также в злоупотреблении полномочиями. В совокупности эти статьи могут обеспечить Чуриловой до 20 лет реального срока лишения свободы.

По версии следствия, Алла Николаевна и экс-депутат Законодательного собрания Александр Сало, будучи руководителями ОАО «Сакмарский элеватор», в 2008 – 2013 годах похитили из интервенционного фонда зерна пшеницы и семян подсолнечника на общую сумму более 500 миллионов рублей. Интервенционный фонд - это государственные запасы зерна для регулирования рынка продовольствия. Неприкосновенные запасы.

Прикоснулась к госзапасам Алла Николаевна в результате стремительной карьеры девяностых. Бывшая продавщица, во время перестройки она приватизировала магазин, в котором работала, а потом открыла несколько разорившихся ныне компаний, так или иначе аффилированных с сакмарским элеватором. Там Алла Николаевна сначала работала главным бухгалтером, а потом и вовсе совладельцем. До банкротства.

БАНКРОТСТВО "САКМАРСКОГО ЭЛЕВАТОРА"

«Кто-то должен быть донором. И донором являлся Сакмарский элеватор», - именно такую роль в интервью телеканалу ОРЕН-ТВ в мае 2014 года с циничной откровенностью отвела ставшему печально знаменитым предприятию его бывший главный бухгалтер Алла Николаевна.

Архивы арбитражного суда хранят криминальные сюжеты. Например, однажды «Сакмарский элеватор» гасил личный кредит сотрудника компании «Ассоль А» Евгении Макеевой - дочери Аллы Чуриловой.

В другой раз и вовсе был заложен сам элеватор «во исполнение обеспечения кредитных обязательств третьего лица перед ОАО «Россельхозбанк». Многомиллионные убытки свинофермы, по признанию Чуриловой, покрывал "Сакмарский элеватор". Пока не разорился.

БАНКРОТСТВО «ТИМАШЕВСКОГО»

Когда иссякли неприкосновенные запасы зерна на элеваторе, иссякла и свиноферма «Тимашевское». Зато окреп и стал каллиграфическим фирменный почерк бизнес-леди: набрать кредитов под предприятие и обанкротить его. Так делают, чтобы уйти от ответственности.

В 2013 было принято решение о добровольной ликвидации ООО "Тимашевское". Столь поспешное банкротство некоторыми депутатами областного Законодательного собрания было названо преднамеренным. Такого же мнения, по их словам, придерживалась и областная прокуратура.

Побывавшая накануне банкротства на предприятии проверка Россельхознадзора обнаружила целый ряд серьезных нарушений. Трупы животных не подвергались утилизации, а валялись на территории комплекса, кафель в убойном цехе, практически, отсутствовал, дизбарьер не работал, а сами животные питались премиксами с истекшим сроком годности.

Свиноферма оказалась должна кредиторам более 300 миллионов рублей, почти 12 миллионов составила задолженность по обязательным платежам, 964 401 рубль 23 копейки не получили работники предприятия. Внушительные долги по зарплате не остались без внимания со стороны Минэкономразвития Оренбургской области. В июне 2013 года руководство ООО «Тимашевское» было приглашено на специально созданную при министерстве  межведомственную комиссию. Предполагалось сообща найти выход из сложной и грозящей социальным потрясением ситуации. Но… «тимашевцы» проигнорировали это заседание. Не для того они приближали банкротство, чтобы кто-то его прекращал.

ПО ПОЛЮ БЕГАЕМ ВДВОЕМ

Тогда область впервые лицезрела любительское видео, в котором два бывших владельца «Сакмарского элеватора» выясняли свою бизнес-иерархию. В том видео, снятом на мобильный, бывший продавец Алла Чурилова резво бегала по полям от Александра Сало и даже, вроде бы, получила от него несколько оплеух.

Силу видео-искусства Алла Николаевна поняла и освоила. Снимает и снимается, жжет глаголом, не стесняясь в выражениях (тоже по закону жанра) через Интернет. Эти батлы не выплатят миллионный долг обманутым рабочим «Тимашевского», не вернут назад растраченное в донорском азарте неприкосновенное государственное зерно. Но пока эффективно помогают уходить от ответственности. Как долго?

Александра Долматова

фото, видео: youtube