Чему на оренбургской пивоварне обучают детей?

реклама пива на заводе Крафт в Оренбурге
пятница, 13 апреля 2018, 10:37
Пивзавод проводит экскурсии для подрастающего поколения через пивные рекламные плакаты.

«Дети – и пиво?!» - вознегодуете вы. Да. Но что же позволяет хозяевам и владельцам пивоварни зазывать туда детей? Один нюанс, и железный отмаз: на заводе производится не только пиво, но еще и квас. И даже лимонад. А это дает право разыграть добросовестное заблуждение: «Какое еще пиво? Мы хотели рассказать детям только о квасе! А про пиво во время пребывания на заводе у детей даже мысли не возникнет!».

«Дети должны знать больше про наш, родной напиток!» - так декларируют владельцы завода «Крафт», организуя поток детей на производство. Поддался на уловку и я – повел сына.

ДОЙЧЛАНД УБЕР... АЛЛЕС?

Нас ведут по цехам, наполненным шедеврами немецкой инженерной мысли. Они восхищают размерами и технической красотой. Это вызывает уважение к промышленной мощи Германии и финансовым возможностям владельцев, купившим все эти пищевые металлоконструкции. Как рассказывает экскурсовод, самые прекрасные хмель, солод и дрожжи тоже везут к нам из Германии. Единственное подходящее, что может произвести для этого продукта Россия – только воду. Детям с гордостью рассказывают, как прямо сейчас умные немецкие специалисты в режиме онлайн, сидя в чистых кабинетах, по интернету, внимательно следят за работой оборудования.

Теплый, приятный пшенично-хмельный запах окутывает нас, и лучшей рекламы для продукта не сыскать.

КВАС? НЕ СЛЫШАЛ

Между цехами дети проходят через коридоры. Их стены раскрашены композициями, прославляющими пиво: стильные граффити, яркие образы, профессиональные слоганы, девизы, заявления, красивые фразы.

- «Живое пиво – живое общение», «Пиво, которое рождает диалог». И дети понимают, что пока люди не пьют пива, никакого живого общения и быть не может.

«Крафт – новая культура потребления пива». И дети запоминают, что потребление пива – это часть культуры.

«Почувствовать себя ценителем поможет пиво натуральное». А ведь каждый ребенок знает: быть ценителем – это гордо.

«Пиво – это целый мир в твоем бокале». И дети понимают, что пока они всего лишь дети, мир для них закрыт, он находится за бокалом пива, которое им нельзя...

В начале экскурсии показали фильм-презентацию, где сказали, что квас состоит именно из этих четырех ингредиентов (вообще, в презентации достаточно поменять слово «квас» на «пиво», и можно показывать взрослым, как рекламную). Это – информационный маячок: отныне дети знают состав единственно правильного пива/кваса.

При этом на стенах почему-то ничего не написано про квас. Что закладывает мысль, что он тут далеко не самое главное... Квас внезапно предстает как эдакий тренажер. Переходная ступень. Как аналог «Детского шампанского», страшно подумать для чего созданное, и продающееся в магазине.

БЕСПЛАТНЕЕ ТОЛЬКО БЕЗ НАС!

На заводе «Крафт» есть должность экскурсовода. А в тот раз, когда там были мы с сыном, их было даже двое. На экскурсоводческую деятельность выделяются немалые средства: зарплаты, презентации, видеопоекционная аппаратура, одноразовые халаты, бахилы и шапочки; радиоаппаратура для трансляции речи экскурсовода в наушники, дегустация. И все это – бесплатно, и на постоянной основе.

Бизнес умеет считать деньги. И если он делает что-то бесплатно, то это все равно ради денег. Это для выработки лояльности потенциальных клиентов.

Во время всей экскурсии не было произнесено предупреждение, что его употребление наносит вред здоровью. А на стенах ясно написано, что пиво – это едва ли не лучшее, что было создано человеком за всю его историю.

БИЗНЕС И НИЧЕГО...

Мозг ребенка – как губка: впитывает в разы эффективнее, чем взрослый, и причем, некритично. Что дали – то и записалось. Из-за этого мы, взрослые, должны защищать их он лишней, вредной информации.

Но есть и другие взрослые, которым просто нужны деньги. Девиз которых - бизнес и ничего личного, является оправдательным для любого способа зарабатывания денег, не запрещенного напрямую законодательством.

Ну и напоследок, цитата первого пункта статьи № 21 из закона о рекламе, которому снисходительно улыбается большими граффити со стен завод «Крафт»:

ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе"

Статья 21. Реклама алкогольной продукции.

1. Реклама алкогольной продукции не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

Алексей Викторов, фото автора