Ахиллесова пята Владимира Ильиных в Оренбурге

Владимир Ильиных
четверг, 20 февраля 2020, 3:38

На чьи грабли наступит новый мэр областного центра или Умный гору обойдет.

Работникам муниципального предприятия задолжали 10 млн. рублей. Это для Оренбурга не новость. В смысле, новость не удивительная. Думаю, как и для всех российских городов.

Показательна оказалась реакция мэра. 19 февраля Владимир Ильиных и прокурор Оренбурга Андрей Жугин приезжали в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Мэр обещал в пятницу выдать людям деньги, прокурор просил писать заявления о невыплате.

НЕЭФФЕКТИВНОЕ ВСЁ

«Маршруты, по которым ездят сегодня транспортные средства предприятия не эффективны… Работа предприятия на сегодня не эффективна…» - вот так высказался Владимир Ильиных, посетив предприятие.

Неизвестно, спросил ли Владимир Ильиных за всё это с Дмитрия Цветкова, непосредственного ответственного за муниципальное имущество, каковым является и муниципальное казенное транспортное предприятие. Надо бы там пошурудить граблями.

 «Нужно выруливать эту ситуацию. В четверг субсидию переведем, в пятницу люди деньги получат. Но вечно так продолжаться не может», - заявил Владимир Ильиных.

Хорошо, что люди получат заработанное.

«В ближайшие дни будут разработаны «дорожная карта» и возможные варианты выхода из кризиса», - пообещал глава.

Хорошо, что руководители города перестали изображать страуса и признали существование кризиса в МКП «ОПП», задумались над поисками выхода. Вариантов.

Обычно, выход бывает там же, где вход. То есть для начала нужно понять, как МКП в этом, так сказать, проходе, оказалось.

За неэффективную работу отвечать должны неэффективные руководители. Однако, в Оренбурге не принято взыскивать с неэффективного управленца убытки муниципального предприятия. А жаль. Хоть бы раз публично-показательно выпороли, взыскали, глядишь бы следующий управленец думал бы не только о том, как занести курирующему начальству и себя не обделить.

Давайте конкретно.

ПО ДОРОЖНЫМ КАРТАМ НА ВНЕДОРОЖНИКАХ

МКП «ОПП» работало помаленьку: получало субсидии из бюджета, хотя и незаконно, возило пассажиров. Его то сливали с троллейбусным депо, то хотели акционировать.

Лихорадка началась в последние два года. В январе 2018 года в МКП «ОПП» в статусе директора на своем белом внедорожнике въехал Артем Сафиуллин. Как говорится, пришел с компетенциями. О том, что, по рассказам работников, он курил электронные сигареты во время совещаний, мы сейчас рассуждать не будем. Зафиксируем лишь результаты.

Артем Сафиуллин

Из 6 месяцев нахождения на должности 3 месяца числился на больничном. Под его руководством МКП «ОПП» получило 240 млн. руб. кредита и 75 млн. руб. процентов по кредиту. Получаем прибавку к существующему долгу в 315 миллионов рублей. При том, что еще не был погашен предыдущий кредит.

Истрия с получением кредита, его обоснованием и гарантией была настолько вонючей, что региональный банк «Оренбург», принадлежащий правительству, в последний момент отказался его выдавать.

Банкирам уже тогда было понятно, что предприятие не обладает возможностью возврата денег. Но Артем Сафиуллин и Дмитрий Цветков пошли дальше и взяли-таки долг в «Альфа-банке». Можно только предполагать, чего им это стоило.

На этом миссия и компетенции Артема Сафиуллина, как директора МКП, закончились.

Сергей Касьянов

Директорствовал тоже недолго. Да и руководством это назвать нельзя. По утверждению работников МКП реально рулил процессами по-прежнему Артем Сафиуллин.

Владимир Ардеев

У руля МКП находился дважды и оба раза невнятно и без достижений. Покладистый, несмелый, будто испуганный еще в детстве Владимир Ардеев, кризисов боится еще больше, чем начальства. Не знает он, чего с ними делать-то.

Из всего вышесказанного  следует вывод, что сколько дорожных карт не рисуй, без толкового исполнителя выход из кризиса не произойдет. Да и не это главное.

УПРАВЛЯТЬ МИЛЛИАРДАМИ

Основным целеполаганием, обычно, руководства города и иже с ним является стремление получить контроль за миллиардами рублей, проходящими, в том числе, через сферу пассажирских перевозок. Это не только тарифы, но и субсидии, комиссии банков за безналичный расчет, запасные части, горючее, выдачи разрешений и всякие проверки.

Пока целеполаганием будет контроль за финансовыми потоками – оренбуржцам нормального транспортного обслуживание не видать. Переделы – это войны, во время них обогащаются производители средств войны, остальные страдают.

Все это, как правило, прикрывается громкими заявлениями о благе горожан.

«МКП - это основной инструментарий для сдерживания ценообразования. Если мы его топим, то мы будем видеть цену не 25, а 35 и 50 – все, что хотите», - заявил Владимир Ильиных.

Напомню, что руководство Оренбурга неоднократно озвучивало себестоимость проезда в общественном автомобильном транспорте – более 40 рублей. Если тариф меньше, то кто будет доплачивать разницу тому же МКП? Не потому ли и кризис?

Есть решение суда, которое обязывает муниципалитет до июня 2020 года провести торги на право оказания услуг пассажирских перевозок по регулируемым тарифам. Если их проводить честно, то никакой, даже самый прозорливый глава не способен предугадать, кто из перевозчиков какой получит маршрут. Заостряю – если честно. Результаты скандального аукциона на рекламные конструкции в Оренбурге свидетельствуют не только о том, что умеючи можно и «предугадать». После того аукциона произошла монополизация рынка наружки и, как следствие, уход рекламодателей с рынка.

Простите, глава, но вы обязаны, как бывший глава пусть и небольшого городка, на зубок знать федеральный закон № 220 о пассажирских перевозках. Там четко и ясно выведена формула: ЧТО и КАК делать, чтобы и конкуренцию развивать, и жителей не обирать. Почитайте, это поучительно.

На всякий случай, напомню позицию президента РФ по этому вопросу.

- Пока, к сожалению, в сфере конкуренции немало случаев прямого игнорирования законов, особенно со стороны местных властей, - подчеркнул Владимир Путин на заседании Госсовета по вопросу развития конкуренции 5 апреля 2018 года.

Попытки перекроить распределение маршрутов в Оренбурге предпринимались и при Арапове, и при Кулагине. Зачинщики и интересанты одни и те же. Лично у меня нет сомнений, что для них, передвигающихся по городу на «мерседесах», главное – получить/расширить доступ к тем самым миллиардам.

Рисуя «дорожные карты», новому руководству города хорошо бы четко следовать букве закона и хоть несколько думать об удобстве для горожан. Знание истории позволяет не повторять чужих ошибок.

Мария Дубских